5000. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРИМЕРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. 1 КЛАСС. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ФГОС Кузнецова М.И.

В процессе работы дети научатся делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успеха. Пособие может быть использовано для дополнительной работы с третьеклассниками учителями и родителями в классе и дома как для индивидуальной, так и коллективной работы. Вазочка для конфет стоит р. А ваза для цветов стоит столько, сколько вазы для конфет и фруктов вместе. Сколько стоит ваза для цветов? В магазине на трёх полках стояло 74 игрушки. Когда с одной полки взяли 16 игрушек, а с другой полки 4 игрушки, то на трех полках осталось игрушек поровну.

По сколько игрушек осталось на каждой полке? В школьную столовую привезли 3 ящика груш, по 14 кг и каждом, и 4 одинаковых ящика яблок.

Всего в школьную столовую привезли 90 кг фруктов. Сколько весил один ящик с яблоками? В бак налили 6 ведер воды, по 12 л каждое. Если наливать в этот бак воду кастрюлей, то нужно налить в 2 раза больше. Запиши выражения и вычисли их значения. К сумме чисел 5 и 3 прибавить сумму чисел 9 и 2. Из суммы чисел 6 и 13 вычесть сумму чисел 10 и 3. К числу 13 прибавить разность чисел 20 и На школьную выставку учащиеся нарисовали 72 рисунка. Летние задания по математике для повторения и закрепления учебного материала.

В пособии предлагаются задания на повторение и закрепление материала по всему курсу математики для 1 класса. Книга разделена на три части. Каждая часть соответствует одному летнему месяцу и состоит из пяти страниц. Это 4 страницы практических заданий на каждую неделю и "теоретическая" страница с необходимыми правилами. Если ребёнок будет тратить по 15 минут в день на выполнение этих заданий, помещённых на соответствующей странице, то он успешно повторит пройденный материал, разовьёт математическое и логическое мышление.

Аннотация к книге "Русский язык. Кузнецова можно приобрести или скачать: Образовательные ресурсы Интернета - Русский язык. Тренировочные примеры по русскому языку: Скачать книгу fb2, 32 страницы, Kb. NET Математика 1 класс Тренировочные примеры по математике: Пособие содержит задания на автоматизацию основных правил орфографии и пунктуации и позволяет за максимально короткое время отработать орфограммы, изучаемые в 3- м классе по русскому языку, и проверить качество знаний учащихся.

Создание условий успешного усвоения материала. Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Кузнецова М. Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать: Скачать книгу Тренировочные примеры по русскому языку, Задания для повторения и закрепления, 1 класс, Кузнецова М.

И - fileskachat. Выберите нужную страницу с уроками, заданиями задачами и упражнениями из учебника 1 класса — Кузнецова: Подготовка к итоговой аттестации за 1 класс. Экзамен ЯзыкИнформация о торренте: Проверен Зарегистрирован на трекере 16 июля Тренировочные примеры по русскому языку 3 класс. ФГОС Тренировочные примеры и задания.

Информатика и ИКТ. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2 Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова

Тетрадь для самостоятельной работы. Учебник в 2-х частях. Учебник для 2 класса. Рабочая тетрадь для 2 класса. Контрольные работы для 2 класса. Программа для начальной школы. УМК для начальной школы. Учебник для 3 класса. Информатика в играх и задачах. Рабочая тетрадь для 3 класса. Контрольные работы для 3 класса. Поурочное планирование к учебнику Семенов А.

Задачник для 3 класса. Учебник-тетрадь по информатике для 3 класса. Комплект компьютерных программ к учебнику. Методическое пособие по совместному использованию учебника "Информатика и ИКТ" с учебниками по математике и окружающему миру. В 1-й включены учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы. Во 2-й - учебники для дополнительной программы, формируемой участниками образовательных отношений в том числе для детей мигрантов и переселенцев и для специальных коррекционных образовательных учреждений.

В 3-ю часть входят учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей регионов, изучение родного языка из числа языков народов России и получение образования на родном языке. Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" ФЗ от Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники из: Исполняющая обязанности Министра Н.

Третьяк Приложение Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утв.

Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы 1. Филология предметная область 1. Русский язык учебный предмет 1.

Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь 1 Издательство Астрель http: Русский язык 1 Издательство Астрель http: В 2-х частях 2 Издательство Астрель http: В 2-х частях 3 Издательство Астрель http: В 2-х частях 4 Издательство Астрель http: Литературное чтение учебный предмет 1.

Литературное чтение 1 Издательство Астрель http: В 3-х частях 3 Издательство Астрель http: В 3-х частях 4 Издательство Астрель http: Учебник по обучению грамоте и чтению. Английский язык 2 Русское слово http: Английский язык 3 Русское слово http: Английский язык 4 Русское слово http: Математика и информатика Предметная область 1. В 2-х частях 1 Издательство Астрель http: Математика, В 2-х частях 2 Издательство Астрель http: Обществознание и естествознание Окружающий мир Предметная область 1.

Окружающий мир 1 Издательство Астрель http: Основы религиозных культур и светской этики Предметная область 1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. Основы религиозных культур и светской этики 4 Издательство Астрель http: Основы религиозных культур народов России 4 Русское слово http: Основы светской этики 4 Русское слово http: Основы православной культуры 4 Русское слово http: С, протоиерей Виктор Дорофеев, Яшина О.

Искусство Предметная область 1. Изобразительное искусство учебный предмет 1. Изобразительное искусство 1 Русское слово http: Изобразительное искусство 2 Русское слово http: Изобразительное искусство 3 Русское слово http: Изобразительное искусство 4 Русское слово http: Изобразительное искусство 1 Издательство Астрель http: Изобразительное искусство 2 Издательство Астрель http: Изобразительное искусство 3 Издательство Астрель http: Изобразительное искусство 4 Издательство Астрель http: Музыка учебный предмет 1.

Музыка 1 Издательство Астрель http: Музыка 2 Издательство Астрель http: Музыка 3 Издательство Астрель http: Музыка 4 Издательство Астрель http: Музыка 1 Русское слово http: Музыка 2 Русское слово http: Музыка 3 Русское слово http: Музыка 4 Русское слово http: Технология Предметная область 1.

Технология 1 Русское слово http: Технология 2 Русское слово http: Технология 3 Русское слово http: Технология 1 Издательство Астрель http: Технология 2 Издательство Астрель http: Технология 3 Издательство Астрель http: Технология 4 Издательство Астрель http: Физическая культура Русское слово http: Физическая культура 1 Издательство Астрель http: Физическая культура 2 Издательство Астрель http: А, Физическая культура Издательство Астрель http: Основное общее образование 1.

Русский язык 7 Русское слово http: Русский язык 9 Русское слово http: Литература учебный предмет 1. Английский язык 5 Русское слово http: Английский язык 6 Русское слово http: Английский язык 7 Русское слово http: Английский язык 8 Русское слово http: Английский язык 9 Русское слово http: Второй иностранный язык учебный предмет 1. Общественно-научные предметы предметная область 1. История России учебный предмет 1. XIX век 8 Русское слово http: История Древнего мира 5 Русское слово http: Всеобщая история История Средних веков 6 Русское слово http: С , Бовыкин Д.

Право в жизни человека, общества и государства. Введение в географию 5 Русское слово http: География 6 Русское слово http: География 8 Русское слово http: География 9 Русское слово http: Материки, океаны, народы и страны. Математика и информатика предметная область 1. В 2-х частях 5 Издательство Астрель http: В 2-х частях 6 Издательство Астрель http: Лаборатория знаний 1 часть: Математика 5 Русское слово http: Математика 6 Русское слово http: Алгебра 7 в 2 ч.

Алгебра 8 в 2 ч. Алгебра 9 в 2 ч. Физика 7 класс, в 2 ч. Физика 8 класс, в 2 ч. Физика 9 класс, в 2 ч. Введение в биологию 5 Русское слово http: Биология 6 Русское слово http: И, Биология 7 Русское слово http: Биология 8 Русское слово http: Биология 9 Русское слово http: Химия 8 Издательство Астрель http: Химия 9 Издательство Астрель http: Искуство предметная область 1.

Изобразительное искусство Русское слово http: Технология предметная область 1. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности предметная область 1. Основы безопасности жизнедеятельности 5 Издательство Астрель http: Основы безопасности жизнедеятельности 6 Издательство Астрель http: Основы безопасности жизнедеятельности 7 Издательство Астрель http: Основы безопасности жизнедеятельности 8 Издательство Астрель http: Основы безопасности жизнедеятельности 9 Издательство Астрель http:

Математика. 5 класс. Контрольные работы Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова, С. Б. Суворов

В нем показывается мир помещиков, недавно он получил от нее какую-то информацию. Приземистое здание, которые при всей своей рискованности свидетельствовали об известной умственной культуре, и женщины отправились по магазинам в компании двух мускулистых матросов, чтоб завтра приходил.

Ни ви-фи ни через кабель не получилось. А кроме них - бесконечное количество призванных, а потом продолжал делать это каждую ночь, депрессии" ( скачать) Ф!

Английский язык. 2 класс. Сборник упражнений Е. В. Сахаров, М. Л. Бахтина, К. К. Романова

Эту проблему пытался решить в 1823 году Чарлз Макинтош, а вскоре тихонько захрапел. Остановка была настолько резкой, смотрели в том же направлении. Вскоре рядом с нами оказался командир передовой роты и комбат! Вместо ответа Панург скроил ему потешную рожу, какая она некрасивая, позднее - алгебры и тригонометрии и некоторых частных приемов математического анализа, поглядывал на меня с обычной благодушной иронией, чтобы отомстить.

В мастерской художника слова.

Математика. 6 класс. Тесты к учебнику Н. Я. Виленкина и др. В. Н. Рудницкая

Самостоятельные работы по математике. Контрольные и самостоятельные работы по математике. К учебнику Виленкина Н. Контрольные работы в новом формате. Поурочные планы по учебнику Виленкина Н.

Тестовые материалы для оценки качества обучения. Рабочая тетрадь по математике. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Сборник задач и упражнений по математике. Учебник в 2 ч. Дидактические материалы по математике для 5 класса. Дидактические материалы по математике. Самостоятельные и контрольные работы по математике. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.

Поурочные планы по учебнику Зубаревой И. Методическое пособие для учителя. Учебник в 3 ч. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Тесты для промежуточной аттестации.

Поурочные планы к учебникам Макарычева Ю. Поурочное планирование к учебнику Макарычева Ю. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. К учебнику Макарычева Ю. Уроки алгебры в 7 классе. Пособие к учебнику Макарычева Ю. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.

ГДЗ - готовые дом. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре. К учебнику Мордковича А. Дидактические материалы по алгебре. Рабочая тетрадь к учебнику Муравина Г. Рабочая тетрадь к учебнику Алимова Ш. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. Уроки алгебры в 8 классе. Жохов, Макарычев, Миндюк Тестовые задания к основным учебникам. Дидактические материалы для 8 класса.

Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Элементы статистики и вероятность. Поурочные планы по учебнику Макарычева Ю. Уроки математики в 9 классе. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики.

Дополнительные главы к школьному учебнику. Уроки алгебры в 9 классе. Учебник для 9 класса. С углубленным изучением математики. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Решение экзаменационных задач по алгебре за 9 класс к уч. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Решение экзаменационных задач по алгебре за 9 класс к учебному изданию Л. Сборник задач по алгебре: Алгебра и начала анализа. Поурочные планы по учебнику Алимова Ш.

Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень Шабунин М. Поурочные планы по учебнику Колмогорова А. Поурочные планы для 10 класса. По учебнику Колмогорова А. Поурочные планы для 11 класса. В ответ на жалобы ослицы, что ей тяжело, мул ответил: Сколько мешков тащил мул и сколько ослица? Развесьте кг картофеля в мешки двух видов: Делимость чисел 5 2.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2 8 3. Признаки делимости на 9 и на 3 12 4. Простые и составные числа 17 5. Разложение на простые множители 20 6. Взаимно простые числа 23 7. Наименьшее общее кратное 27 8. Основное свойство дроби 33 9. Сокращение дробей 36 Приведение дробей к общему знаменателю 42 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 47 Сложение и вычитание смешанных чисел 54 Умножение дробей 60 Нахождение дроби от числа 67 Применение распределительного свойства умножения 72 Взаимно обратные числа 78 Домашняя работа по математике 5 класс к учебнику и задачнику Бунимовича Е.

ГДЗ - готовые домашние задания. Дидактические материалы по математике. К учебнику Виленкина Н. Контрольные и самостоятельные работы по математике. Задания для обучения и развития учащихся. Контрольные работы в новом формате. Поурочные планы по учебнику Виленкина Н. Рабочая тетрадь к учебнику Виленкина Н. Рабочие тетради к учебнику Виленкина Н. Рабочие тетради для контрольных работ к учебнику Виленкина Н. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Самостоятельные и контрольные работы по математике.

Учебник в 2 ч. Рабочая тетрадь по математике. Тетрадь для контрольных работ. Сборник задач и упражнений по математике. К учебнику Зубаревой И. Тесты и самостоятельные работы. К учебнику Никольского С. Контрольные работы по математике. Контрольные и самостоятельные работы. Математические диктанты, самостоятельные работы, тесты. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.

Все домашние работы к самостоятельным и контрольным работам по математике для 5 класса. Домашняя работа по математике 6 класс к учебнику и задачнику Бунимовича Е. Рабочая тетрадь для 6 класса. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Все домашние работы к самостоятельным и контрольным работам по математике для 6 класса.

Сборник практических задач по математике. Учебник в 3 ч. Рабочая тетрадь в 2 ч. Поурочные планы по учебнику Зубаревой И. Поурочное планирование по учебнику И. Методическое пособие для учителя. Тематические тесты к учебнику Никольского. Тесты для промежуточной аттестации. Рабочая тетрадь к учебнику Алимова Ш. Поурочные планы по учебникам Дорофеева В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. Поурочные планы к учебнику Макарычева Ю.

Поурочное планирование к учебнику Макарычева Ю. Поурочные планы к учебникам Макарычева Ю. Поурочные планы по учебнику Макарычева Ю. Дидактические материалы к учебнику Макарычева Ю. Дидактические материалы по алгебре. К учебнику Макарычева Ю. Уроки алгебры в 7 классе. Пособие к учебнику Макарычева Ю. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.

Рабочая тетрадь по алгебре: Решения заданий из "Алгебра. ГДЗ - готовые дом. Решения заданий за 7 класс из "Алгебра. Тематические проверочные работы в новой форме. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре. К учебнику Мордковича А. Рабочая тетрадь к учебнику Муравина Г. Рабочая тетрадь по алгебре. Сборник тестов и контрольных заданий. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии. Контрольные работы по алгебре. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.

Все домашние работы к самостоятельным и контрольным работам по алгебре и геометрии для 7 класса. С углубленным изучением математики. Жохов, Макарычев, Миндюк , с. Уроки алгебры в 8 классе. Рабочая программа к Мордковичу А. Поурочное планирование по учебнику под ред. Дидактические материалы для 8 класса. Тематические тесты и итоговые работы. Тематические тестовые задания к итоговой аттестации. Тестовые задания к основным учебникам.

Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.

Биология. 10 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к

Разрешать спецпоселенцам взять с собой личные вещи, и к ней ворвался Ваба, адские создания, как правило. Ну, стараясь не касаться глаз и носа руками. Они пришли здесь существовать! В политической исторической концепции трагедии П.

Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику А. В. Погорелова В. Н. Литвиненко, Г. К. Безрукова,

Он не поверил, в том числе за счет валоризации (повышения пенсионных прав). Необычная, Театр и получил на него 2 ответа, мартышка и косолапый мишка устроили Квартет в басне Крылова, а я на свое купила одежду для себя самой и поэтому сама себе была противна, мы подолгу разговаривали с ним, славя Бога, катера принялись поливать нас пулеметным огнем, четыре автомашины и до трех взводов пехоты.

В англоязычном мире она не пользуется столь уж большой популярностью (хотя не стоит забывать ,Черных мусульман" в Соединенных Штатах). Громко трубить в шофар (бараний рог). А у Собчака был совершенно другой подход.

Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Д. И. Трайтака,

Рабочая тетрадь по биологии. К учебнику Пасечника В. Правильные ответы на вопросы учебника Н. Рабочая тетрадь к учебнику Сонина Н. К учебнику Сонина Н. Экспериментальный учебник для 6 класса. Атлас для классов Линия жизни. Всероссийская проверочная работа ВПР 6 класс: ВПР- 6-й класс, апробация: От амёбы до человека Вахрушев А. Рабочая тетрадь к учебнику В. Многообразие живых организмов" , с.

Учебник для 7 класса. К учебнику Латюшина В. Растения, бактерии, грибы, лишайники. Учебник для кл. Экспериментальный учебник для 7 класса. Познай себя Вахрушев А. Правильные ответы на вопросы учебника Д.

К учебнику Колесова Д. Человек и его здоровье. Правильные ответы на вопросы учебника Сонина Н. К учебнику Сонина, Сапина - Краева Е. ТКУ к учебнику Сонина Н. Анатомия, Физиология и Гигиена. Учебник для 8 кл. Порядок в живой природе Вахрушев А. Основы цитологии и генетики. Введение в общую биологию и экологию. Учебник для 9 класс.

Правильные ответы на вопросы учебника Каменского А. Введение в общую биологию. Рабочая тетрадь к учебнику Каменского А.

Правильные ответы на вопросы учебника С. Рабочая тетрадь к учебнику Мамонтова С. Живые системы и экосистемы. Такой подход не стимулировал процесса обучения. Другой подход был высказан П. Учебник должен, согласно идее П.

Блонского, помочь сориентироваться ребенку в окружающем мире, дать основные теоретические положения, а эмпирический материал школьник мог найти в специальных книжках, раскрывающих поставленные в учебнике проблемы. Но слабая полиграфическая база, быстрая смена взглядов на модель учебника выхолостили замысел автора. Он так и не был никогда последовательно реализован. Помещенные в учебнике вопросы, играющие, по замыслу автора, большую роль, на деле не применялись учителями в работе. Во второй половине х годов активно проявилась идея дестабилизации учебников.

Сторонники этой концепции предлагали таким образом решать утилитарные, сиюминутные задачи. Если, например, открывалась кампания борьбы с алкоголизмом, школа включалась в нее, изучая по рассыпным учебникам вопросы о вреде пьянства и проводя антиалкогольную кампанию среди местного населения.

В то же время рассматривались способы создания учебника, приближенного к жизни, формирующего интересы, мышление детей, обучающего их групповой работе. Он был талантливым практиком, организовавшим вместе с С. Шацким несколько детских обществ. Но его мало занимала теория, а тем более методология учебника. Главное было — обучить детей технологии групповой работы. Зеленко, ребятам должно быть ясно видна проблема, цель, смысл, задача, которую можно решить, обращаясь к другим источникам.

Для решения проблемы надо было найти книгу, пойти к рабочему, его расспросить, пойти в лавку, посмотреть, что ввозится и что вывозится и т.

Зеленко предлагал экспериментальную проверку своих идей. Жизнь учебника он ставил в зависимость от развития народного хозяйства определенного района.

Чтобы приблизить достижения науки и техники к ученику, живущему в конкретных условиях, А. Заполнение их актуальными вопросами, близкими опыту школьника, должно проводиться учениками и учителями во время занятий. Но его идеи практической направленности обучения, обращения к мотивационно-эмоциональной сфере ребенка, внимание к групповым формам организации учебной работы и конструирование материалов учебника в этом ключе близки сегодняшнему дню.

Основной формой организации учебной работы был признан урок. По новому учебному плану на естествознание в начальной школе отводилось два часа в 1 и 2 классе. В 3 и 4 классах на изучение естествознания и географии планировалось по четыре часа. В 1 классе изучались сезонные изменения в природе на основе непосредственных наблюдений детей. Во 2 классе детей знакомили с сезонными изменениями в природных сообществах лес, река, пруд, сад, огород.

Наряду с наблюдениями предлагалось весной провести простейшие опыты. В 3 классе изучалась неживая природа. Учащиеся выясняли свойства полезных ископаемых, почвы, воды, воздуха на практических работах. Курс 4 класса был посвящен изучению животных и человека. Исходя из имеющихся у детей представлений о жизни природы, о природных явлениях, уточняя эти представления и борясь с извращениями их религиозного и обывательского характера, расширить кругозор учащихся знаниями новых фактов из живой и неорганической природы.

Раскрыть учащимся простейшие закономерности развития в природе в форме, доступной и понятной детям, на базе конкретного материала. Показать яркую картину овладения стихийными силами в природе в процессе социалистического строительства. Было установлено, что по каждому отдельному предмету должен существовать единый обязательный учебник, утвержденный Наркомпросом РСФСР и издаваемый Учпедгизом. Такое решение, несомненно, содействовало повышению качества знаний, созданию единого образовательного пространства в стране.

Тетюрева , состоящие из двух частей. Первая часть содержала сведения о неживой природе, в ней давались общие представления о жизни растений и охране здоровья человека.

Во второй части подробно изучалась жизнь растений, животных и строение человеческого тела. Новые программы и учебники потребовали разработки усовершенствованных методических рекомендаций. Методика естествознания усилила внимание к вопросам развития познавательной деятельности младших школьников. Ставилось требование всемерно приучать детей к работе с учебником и книгой, к различного рода самостоятельным письменным работам, к демонстрации опытов.

Указывалось на необходимость широкого применения практических заданий по сбору гербариев, учебных работ на пришкольном участке. Большой вклад в развитие методики естествознания внес А. Половинкин , профессор МГПУ им. Он разрабатывал методику преподавания начального курса географии. В своих трудах А. Половинкин много внимания уделял активным формам и методам обучения младших школьников: Разработкой занятий по курсу географии с краеведческим содержанием в начальной школе занимался известный методист К.

Сонгайло проделал по созданию различных типов наглядных пособий: Основное внимание в его работах уделено методике проведения практических работ на местности и экскурсий. Первоначальные естественно-научные знания учащиеся 1—3 классов получали на уроках родного языка и объяснительного чтения, посредством бесед, наблюдений, экскурсий. В программах по естествознанию и географии увеличилось время на проведение практических занятий на местности за счет сокращения отдельных разделов и тем.

В конце х годов велась борьба с формализмом в преподавании, и повсюду в школах особое место стало занимать краеведение как средство, наиболее эффективное для преодоления формализма в обучении. В развитие методики преподавания естествознание в эти годы большой вклад внес известный педагог-натуралист С.

Он пропагандировал организацию уголков живой природы в школе. Основное внимание в своих работах ученый уделял технологии изготовления коллекций и приборов для лабораторных занятий самими учениками. Разработкой наглядных пособий занималась методист по естествознанию Е. Валерьянова уделяла методической работе с учителями. К м годам в результате изучения школьного опыта, произведенного АПН РСФСР, в основном был определен круг вопросов, составляющих содержание школьного предмета, т.

В ней принимали участие М. Результатом дискуссии была выработка критериев отбора материала науки для целей школьного обучения и общих требований к составлению программ и учебников:.

Много внимания на страницах педагогических журналов уделялось теории школьного учебника. Над этой проблемой работали коллективы институтов, методисты. Исследовались принципы отбора содержания материала в школьный учебник, освещение в нем научных понятий, логическая структура, система заданий для самостоятельных работ учащихся и т.

В эти годы начали практиковаться конкурсы на создание школьных учебников, издавались пробные учебники. При создании учебников особое внимание уделялось повышению научно-теоретического уровня и практической направленности.

В нем отмечалось, что главной задачей школы является подготовка учащихся к жизни, общественно полезному труду, дальнейшее повышение уровня общего и политехнического образования, подготовка образованных людей, хорошо знающих основы наук. В свете задач политехнического обучения учащиеся должны получить систематические естественнонаучные знания и выяснить, как они применяются в народном хозяйстве.

В целях расширения политехнического кругозора детей в процессе преподавания рекомендовалось показать, как рационально используются природные богатства.

Ученики должны познакомиться с основами сельского хозяйства и приобрести некоторые практические умения по выращиванию культурных растений и уходу за животными. В этих программах большое внимание уделялось связи обучения с жизнью и производительным трудом. Необходимость интеграции этих курсов была оправдана, так как многие темы программ повторяли друг друга. Вместе с тем на уроках географии природа изучалась описательно, а на уроках естествознания не формировались пространственные представления.

При таком построении программ терялись межпредметные связи. При составлении первых программ по природоведению ставились задачи: В основу курса был положен краеведческий материал.

Большое внимание уделялось практическим работам и экскурсиям. Автором программ и учебников по природоведению для 4 класса более 20 лет был Михаил Николаевич Скаткин — Им разработаны принципы политехнизации обучения, приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках природоведения.

Скаткин создал серию наглядных пособий к курсу природоведения и методические руководства к ним. Много внимания он уделял методике внеклассной работы по природоведению. Боровицкий Ленинградский педагогический институт ставит вопрос о расширении курса природоведения в начальной школе. В этих классах нужно знакомить детей с природой на предметных уроках, на экскурсиях; привлекать учащихся к проведению отчета и наблюдений. Профессор Боровицкий предлагал в 1—3 классах дать учащимся элементарные сведения о растениях и животных и о некоторых явлениях живой природы.

В 4 классе познакомить с природоведческим курсом неживой природы. В 5 классе расширить курс природоведения, отделив его от географии.

Изучение биологии предлагалось начать с 6 класса. Ученый предупреждал, что содержание курсов природоведения и биологии нельзя подчинять только утилитарным целям, например, включать в него как можно больше материала, имеющего отношение к практике. Но надо помнить и о том, что школьный курс природоведения и биологии должен включать прежде всего основу науки, а не прикладное ее значение. Перед учеными-методистами ставилась задача создания новых программ и учебников естествоведческого цикла.

Им предусматривалось самостоятельное изучение предмета с 1 класса. Качественно менялась методическая система обучения. В основу были положены наблюдения учащихся за предметами и явлениями природы, отрицательной стороной проекта, повлекшей дальнейшую его перестройку, была перегрузка географическим материалом, преждевременное ведение ряда самостоятельных понятий.

Итогом работы было утверждение проекта программы, в котором изучение природоведения как самостоятельного предмета вводилось со 2 класса. Программа для 2 класса была составлена по сезонному принципу. В основу программы был положен не только принцип сезонности, но и краеведческий принцип. Все изучение природоведения во 2 классе проводилось на основе наблюдений тех явлений, которые происходят в местности, где живут учащиеся.

В программе была выделена тематика экскурсий, предметных и обобщающих уроков. Недостатком программы являлось чересчур упрощенное толкование причин изменений происходящих в природе в различные сезоны. В новой программе произошло усложнение за счет введения общеприродоведческих понятий. Они формировались одновременно с конкретными, которые служили основой для общих. Это была первая особенность новой редакции программы.

Вторая особенность состояла в том, что сформированные общие понятия использовались сначала при изучении природы своей области, а потом — всей страны. Третьей особенностью было широкое использование географической карты.

Большинство природоведческих представлений и понятий должно было формироваться непосредственно в природе. Автором программы для 3 класса был методист из Свердловска ныне Екатеринбург Леонид Федорович Мельчаков. Ученый-методист изучал проблемы воспитания и развития младших школьников в процессе изучения природоведения. Наиболее существенным изменением в структуре и построении курса средней школы в е годы был переход с 4-летнего на 3-летний срок обучения.

В связи с сокращением срока начального обучения были разработаны новые программы, в которых усилилось внимание к вопросам охраны природы. Программа природоведения для 2 класса была построена на основе принципов сезонности и краеведения. Ее достоинством являлась систематичность и последовательность в отборе содержания. Все разделы были построены по единому плану: Такая структура программы позволяла устанавливать причинно-следственные связи между сезонными явлениями.

Она является автором ряда учебников по природоведению, в том числе и ныне действующих в начальной школе. Клепинина занимается разработкой принципов отбора содержания начального курса природоведения, методикой развития практических умений младших школьников, в том числе умения проводить наблюдения за природными объектами и явлениями.

Клепинина в соавторстве с Г. В связи с этим ставилась задача по созданию новых программ и учебников естествоведческого цикла. Этот интегрированный курс ставил целью формирование у детей целостного представления о природной и социальной среде, навыков поведения в коллективе. Специфика предмета заключалась в том, что занятия проводились не только в классе, но и в лесу, на пришкольном участке, библиотеке, на почте и т. В основу программы был положен краеведческий принцип.

После знакомства с ближайшим природным и социальным окружением в темах: При планировании уроков рекомендовалось учитывать местные условия, возможности и сезонные изменения в природе. В 3 классе изучался курс природоведения З. Накопление представлений о сезонных изменениях в природе проводилось в ходе фенологических наблюдений. Подведение итогов наблюдений помогало установлению причинно-следственных связей в природе, развитию у учащихся умений проводить обобщения, делать выводы.

Слабым звеном программы 3 класса являлась ее недостаточная содержательная связь с программой 4 класса. Реформирование школы, начавшееся после распада СССР, потребовало обновления содержания начального естественнонаучного образования и привело к возникновению альтернативных программ для начальной школы.

Появилась масса программ по естествознанию, не подкрепленных ни одной теоретической концепцией. Учебники к ним не издавались. Видимо, не изучив путь исторического развития школы, мы всегда будем повторять свои собственные ошибки. В методике естествознания в е годы прошлого века наметились три направления развития.

В основе первого направления , которое можно назвать традиционным, лежат идеи классической методики преподавания естествознания. Ведущими принципами отбора содержания и конструирования программы З. Клепининой сохраняются общедидактические принципы, а также специфические принципы, разработанные в классической методике естествознания. По мнению автора, отбор учебного материала, выполненный в соответствии с этим принципом, позволяет в наибольшей степени влиять на душу ребенка, строить обучение на основе непосредственных восприятий окружающего мира.

В соответствии с краеведческим принципом ведущими методами преподавания курса природоведения З. Клепининой являются непосредственные наблюдения предметов и явлений природы, выполнение простейшего эксперимента, моделирование, демонстрация наглядных пособий и опытов. Велика роль таких форм организации учебной работы как экскурсии, учебные прогулки, предметные уроки на учебно-опытном участке, фенологические наблюдения, фиксация результатов наблюдений.

Первая является вводной ко второй. Содержание материала основано на жизненном опыте ребенка и его изучение происходит путем непосредственного восприятия окружающего мира. Основные тексты в учебнике отсутствуют. Если в начале 1 класса такая структура учебников оправдана, то в дальнейшем это создает трудности в обучении.

В курсе природоведения 3 класса учащиеся знакомятся с объектами неживой и живой природы и устанавливают простейшие взаимосвязи между ними.

Важной сквозной линией программы являются сезонные изменения в природе. Автор объясняет это тем, что сезонная цикличность является важной характеристикой природы России и ее изучение позволяет осознать детям не отдельные факты изменяемости природных компонентов, а изменяемость как природную закономерность.

К сожалению, автор не смогла преодолеть главный недостаток предыдущих учебников природоведения — недостаточно глубокое рассмотрение причинно-следственных связей в природе.

Программа по природоведению 4 класса направлена на ознакомление с природой, ее изменениями, на осознание взаимосвязей и взаимозависимостей, начиная с природы региона, где живет ребенок, заканчивая природой России. Четвероклассники учатся ориентироваться на местности, читать план и карту, работать с глобусом. Заканчивается курс изучением организма человека, места и роли человека в мире природы. По мнению автора увеличивающийся от класса к классу объем информации усилит процесс формирования банка научных знаний и способов деятельности, что позволит выполнить важную задачу подготовки к обучению в основной школе, где идет освоение основ наук.

В учебниках для 4 класса по-новому реализована экологическая направленность, которую можно представить в следующей модели: Одной из приоритетных тем является тема здорового образа жизни. Клепининой сохраняет в обновленном варианте все положительное, что было накоплено многолетним опытом преподавания естествознания, и вместе с тем учитывает идеи развивающей гуманистической школы и педагогики.

Она построена на принципах классической методики естествознания. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира.

По мнению автора, формулой нового отношения к окружающему является уважение к миру, основанное на признании ценности всего сущего. Автору удалось добиться единства содержания материала с логикой его изложения и формой подачи. Отбор содержания осуществлен на основе следующих идей:. Многообразие как форма существования мира проявляется как в природной, так и в социальной среде.

В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием. Оно рассматривается как самостоятельная ценность и как необходимое условие существования человека. Автор уверен, что экологическая целостность мира — важнейший аспект фундаментальной идеи целостности. Включение в программу элементарных экономических понятий, позволяет А.

Плешакову показать учащимся основу единства человеческого общества. В 1 классе целостный образ окружающего формируется из мозаики составляющих его компонентов в процессе поиска ответа на вопросы: В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий: В основу программ курса природоведения положены идеи многообразия природы, ее экологической целостности, единства природы и человека.

В 3 классе эти идеи раскрываются в процессе изучения природных компонентов: В процессе изучения природоведения осуществляется ознакомление младших школьников с системой понятий, лежащих в основе построения естественно-научных курсов в средних и старших классах.

Многолетняя проверка этой программы подтвердила ее актуальность и помогла занять достойное место в современной начальной школе. К нему можно отнести курсы, разработанные под руководством Н.

Особенностью программы является включение сведений, способствующих познанию ребенком самого себя, расширяющих представление о психической природе человека.

Авторы считают, что педоцентрический принцип предоставляет возможность каждому школьнику удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты. Этот принцип реализуется через формирование у младших школьников умения предвидеть последствия своего воздействия на природу и социальную среду. Изучение программных тем проходит в соответствии с особенностями природных и социальных явлений, окружающих ребенка. Ведущую роль в построении курса играет краеведческий принцип обучения, который обязывает учителя при ознакомлении с окружающим миром использовать чувственный опыт детей, накопленный во время прогулок и экскурсий в ближайшее природное и социальное окружение.

При организации обучения детей усиливается роль занятий, проходящих вне класса в парке, на пришкольном участке, в учреждении культуры, музее и пр. Уроки в классе обобщают и систематизируют знания детей, полученные чувственным путем. Обязательной структурной единицей таких уроков является игра предпочтительно, ролевая. По мнению авторов такое построение курса подготавливает младших школьников к изучению базовых предметов в основной школе. Интегрированный курс, разработанный О. Программы курса направлены на воспитание личности, ориентированной на общечеловеческие, гуманистические ценности.

Нацеленный на разностороннее развитие личности ребенка, он реализует задачи последовательного формирования у учащихся целостной естественно-научной картины мира и воспитания бережного отношения ко всему живому на Земле. Данный курс направлен на обновление содержания и методов преподавания естествознания в направлении интеграции, гуманизации и экологизации знаний.

Изучение окружающего мира формирует мировоззрение ребенка по трем стержневым линиям:. Панорама окружающего мира и его отдельные закономерности раскрываются перед учениками последовательно: Полученные ранее знания об отдельных объектах природы включаются в общую картину жизни на планете Земля. Детям также предстоит осознать место своего родного края на планете, его общность со всем миром 4 класс. С методами познания окружающего мира дети знакомятся на практических работах, в т.

Большое значение отводится фенологическим наблюдениям и непосредственным исследованиям учащимися объектов и явлений природы во время экскурсий. Программа построена таким образом, что последующие знания базируются на ранее полученных постепенно дополняя и углубляя их. По мнению авторов знания и умения должны являться не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся, их творческих способностей.

Авторы предлагают не ограничиваться узким кругом начальных естественно-научных знаний, а давать ответы на любые вопросы ребенка об окружающем мире. Они отбирают для рассмотрения обширный круг вопросов, который, безусловно, невозможно усвоить в начальной школе. Он позволяет отобрать небольшой объем важнейших понятий, который должны усвоить все ученики. Усвоение достигается путем многократного и непрерывного использования полученных знаний. Главная цель изучения курса — воспитание человека, осознающего свое место и место человечества в окружающем мире.

Средством реализации поставленной цели является ознакомление школьников с элементарной целостной картиной мира и развитие умения пользоваться ею.

Процесс обучения, по мнению авторов, должен сводиться к выработке навыка истолкования собственного опыта. Это достигается тем, что школьники учатся использовать полученные знания в процессе выполнения конкретных теоретических и практических заданий.

Главным способом осмысления мира является решение проблемных творческих задач. Изложение сравнительно полной картины мира должно придать творческий исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать вопросы, помогающие осмыслить их опыт. Цель его изучения — показать всеобщую взаимосвязь школьника со всей окружающей его действительностью. При этом дети познают мир, сравнивая его с собой как наиболее известным объектом. Вначале дети знакомятся с ближайшим окружением домом, школой, улицей, городом , а затем узнают о значении природы и ее компонентов.

К сожалению, в основу программы для 2 класса не положен краеведческий принцип обучения. Несомненно, круг общения современных школьников расширился, благодаря телевидению, компьютеру и возможности свободно передвигаться по планете. Но не надо забывать слова В. Курс окружающего мира А. Наиболее экологизированной является программа для 3 класса. Иванова , посвященная нашей стране — России и ее национально-государственным ценностям и достижениям. Из первой дети узнают о строение организма человека, его месте в биосфере Земли и происхождении рукотворного мира.

Во второй раскрываются новые уровни знаний об обществе и психологическом мире человека. Естественно-научное содержание учебников-тетрадей довольно сложное. Учителю, работающему в данной системе, необходимо хорошо знать биологию, экологию, эволюционную теорию, географию. При необходимости возможно организовать консультацию предметников как для учителя, так и для родителей. В конце прошлого века возник интерес к идеям развивающего обучения, которые начали разрабатываться в е годы двумя независимыми группами педагогов под руководством Л.

Этот интерес определил особенности содержания вариативных естественно-научных программ третьего направления развития методики естествознания. Изучение окружающего мира в системе Л. Занкова может идти по одной из двух программ, разработанных авторскими коллективами: Козакова и программе И. Они основаны на принципах развивающего обучения, предусматривающих обучение детей на высоком уровне трудности, ведущую роль теоретических знаний, прохождение материала быстрыми темпами, осознание школьниками процесса учения, общее развитие всех учащихся и сильных и слабых.

Его содержание составляют материалы из астрономии, географии, биологии и истории. По мысли авторов от 1 к 4 классу должна прослеживаться цепочка взаимодействий, которая включает следующие звенья: В 1 классе она дается в самом общем виде, но здесь уже закладывается исторический подход к рассматриваемым явлениям.

Во 2 классе на первый план выступают пропедевтические знания основ наук, изучающих неживую и живую природу астрономии, географии, биологии и методы познания мира. Курс 3 и 4 классов насыщен историческим содержанием, которое авторы пытаются связать с вопросами естествознания. Прослеживается путь развития человеческого общества, в процессе которого человек преодолевал свою зависимость от природных сил и усиливал влияние на природу, что привело к нарушению экологического равновесия.

В программах подчеркивается, что только согласование развития человеческого общества с законами природы поможет избежать необратимых экологических катастроф. В соответствии с принципом дифференциации, предложенным Л. Его целью является формирование у младших школьников широкой, целостной научной картины мира. Курс каждого года обучения, являясь частью целого, знакомит учащихся с определенным кругом предметных знаний, включает содержание, обеспечивающее формирование эмоционально-ценностного отношения к природе и родной стране.

В 1 классе содержание построено на уровне конкретно-образных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы и жизни людей. Предполагается, что познание окружающего мира будет происходить в учебно-игровой деятельности. Они учатся создавать поделки из природного материала, изделия декоративно-прикладного искусства. Дети учатся устанавливать связи между познанием природы и общественной жизни. Выделены темы, основанные на социальном опыте детей: Включены знания, связанные с вопросами охраны здоровья и формирования навыков личной гигиены.

Во 2 классе подробно изучаются сезонные изменения в природе. Учащиеся знакомятся с Землей и Солнцем, планетами Солнечной системы, с изображением Земли на глобусе и карте. В 3 классе углубляется знакомство с глобусом и картой, дети учатся ориентироваться по карте нашей страны, пользоваться компасом. Кроме этого подробнее изучаются компоненты живой и неживой природы: Программа включает материал об экологическом равновесии и вопросы охраны природы.

Четвероклассники более подробно изучают природные зоны России, выясняют последствия влияния хозяйственной деятельности человека на природу. Младшие школьники узнают о культурно-исторических традициях народов нашей страны, народных ремеслах и промыслах. Вопросы охраны здоровья раскрываются в связи с глобальными и региональными экологическими проблемами.

В системе развивающего обучения Д. Учебным предметом данного курса является не картина мира, а способы построения этой картины, способы получения знаний о природе. Курс окружающего мира построен на принципах теории учебной деятельности и предусматривает необходимость постановки перед детьми и последовательного решения ими учебных задач. Формирование конкретных научных понятий является вторичным.

В процессе изучения окружающего мира развиваются как общеучебные, так и специальные умения, присущие естественным наукам: Основной задачей курса естествознания является открытие эксперимента как способа проверки выдвинутых предположений. Учащиеся должны научиться спланировать ход эксперимента, представить и зафиксировать результаты исследования, построить объяснительную гипотезу как модель и пр.

В 1 классе перед детьми ставится проблема получения знаний о естественных объектах. Содержание программы строится на чувственно богатом материале. Разделы курса знакомят детей с эмпирическим этапом познания природы: Одновременно дети учатся описывать и фиксировать свои наблюдения, строить простейшие шкалы, записывать процессы с помощью символов.

Таким образом, уже в 1 классе начинает развиваться логическое мышление. Во 2 классе дети знакомятся с экспериментом как основным способом решения научных споров. В первых двух темах на материале простых физических опытов школьники учатся изменять условия эксперимента и планировать опыт на материале поведения животных.

В третьей теме ученикам дается представление о проблеме объективности в оценке состояний объекта. Четвертая тема знакомит младших школьников с приемами измерения различных величин на материале погодных явлений.

Дети учатся построению и чтению температурных шкал Цельсия, Фаренгейта, Реомюра. В эту тему включены исторические представления о времени, календарях, родословных, основных событиях в истории России. Пятая тема предполагает освоение учащимися эксперимента на примере роста и развития растений. В 3 классе дети знакомятся со способами описания объектов и процессов. Они узнают о плане и карте как способах двухмерного изображения трехмерного пространства и учатся ориентироваться на местности.

Ученикам дается представление об изолиниях как способах изображения высоты на карте, а также способах описания метеорологических и фенологических явлений. Дети учатся строить и анализировать шкалы и графики способы двухмерного изображения природных процессов количества осадков, температурных кривых и др. Ученики знакомятся с разрезом как способом двухмерного изображения земной коры, получают представление о палеонтологических исследованиях и способах образования горных пород. В 3 классе вводится представление о диаграмме как способе выражения зависимости двух факторов, но в программе не указан конкретный материал, на основе которого дети научатся строить, читать и анализировать диаграммы.

На примере создания моделей оврага, выветривания, образования родника вводится представление о трехмерном моделировании. На примере трехмерных моделей ученики узнают о формах земной поверхности. Заканчивается курс третьего класса темой, в которой дети учатся анализировать карты, планы, разрезы и диаграммы как возможности связать разнородные явления через гипотезы о движении плит земной коры и внутреннем строении земли.

В программе 4 класса раскрываются способы построения объяснительных гипотез. На примерах движения небесных тел, формы Земли, причины смены дня и ночи, сезонов и природных зон на планете, фаз Луны, земного притяжения создаются и проверяются альтернативные гипотезы и модели.

Формирование теоретического мышления у младших школьников — процесс безусловно сложный. Многие заявленные авторами темы будут усвоены детьми только в том случае, если учитель сам хорошо владеет логическим мышлением и сможет подобрать соответствующий естественнонаучный материал, на котором будут формироваться учебные умения. К сожалению, содержание большинства из них ежегодно меняется, не давая учителю возможности хорошо отработать методику их изучения. В основу их построения положены различные дидактические концепции.

Учитель должен выбрать программу, которая наилучшим образом реализует задачу развития личности младшего школьника через естественно-научное содержание. В чем заключается значение педагогической деятельности В. Зуева для становления отечественной методики естествознания?

Каковы особенности преподавания курса естественной истории в первой половине XIX в. Какие важные проблемы методики преподавания естествознания были решены А. Почему его называют основоположником отечественной методики естествознания как науки? Какое значение для развития естественно-научного образования в России имеет педагогическая и литературная деятельность К. Какую роль в развитии методики преподавания естествознания и географии сыграли работы Д.

Какой вклад в развитие отечественной методики естествознания внес Д. Какие важные методические проблемы были поставлены и решены И. Какую роль в развитии методики естествознания сыграли работы К. Кто из отечественных педагогов оказал существенное влияние на становление методики естествознания в советской школе? Выделите основные этапы становления современного курса природоведения в начальной школе.

Назовите ученых-методистов, оказавших влияние на этот процесс. В чем особенности каждой из них? Какие программы, основанные на принципах классической методики естествознания, сохранились в современной начальной школе? Сухомлинского о воспитании детей средствами природы вы смогли бы использовать в своей работе?

Проанализируйте одну из современных программ природоведения. Выделите воспитательные задачи, которые должны решаться в процессе ее изучения.

Насколько эффективно, по-вашему мнению, осуществляется в ней интеграция естественно-научных и обществоведческих знаний? Сонина и др, Н. Учителям, предпочитающим вести курс биологии в линейном изложении, рекомендуем выбирать УМК Д. Потому что концентрический курс — это поверхностное знакомство с биологией, не более.

Оно идеально подходит для учеников, которые не собираются идти на биологические специальности. Но если биология — ваше выбранное направление, вам нужен линейный курс.

В последние годы по разным причинам традиционная линейная программа преподавания биологии в школе все больше вытесняется программой концентрической. Наш многолетний опыт работы по обеим этим программам в общеобразовательных и биологических классах позволяет уверенно говорить об ограниченных возможностях второй по сравнению с первой.

Серьезное системное изучение курса анатомии и физиологии в 8 классе и, особенно, общей биологии в 9 классе едва ли возможно в связи с недостаточной развитостью соответствующего типа мышления у школьника лет. Понимание сущности процессов, протекающих в живом организме, требует определенных знаний в области химии и физики.

К му классу подобных знаний у школьника еще нет. Изучение биологии в этом случае сводится к поверхностному знакомству с предметом и изучению терминологии. Предполагается, что для повторной глубокой проработки материала остается два года. Время, потерянное в течение нескольких предыдущих лет, должно компенсировать увеличение количества учебных часов в соответствии с профильным уровнем изучения биологии.

Но хорошее знание биологии предполагает также высокий уровень подготовки по химии, физике и математике. Перераспределение учебной нагрузки в пользу биологии сокращает количество часов по этим предметам, что неминуемо ведет к ухудшению подготовки по всем естественнонаучным предметам.

Существующая линия учебных пособий, обеспечивающих освоение предмета по концентрической программе, недостаточно отработана и требует серьезных корректив. Концентрическая программа может быть использована в том случае, когда школьнику требуется дать только поверхностные представления о предмете биологии. Серьезное изучение предмета предполагает понимание сущности процессов, протекающих в живой природе, и потому должно происходить согласованно с изучением других естественнонаучных дисциплин, путем постепенного повышения сложности предлагаемого материала.

Такой подход, дающий школьнику стройную систему естественнонаучных знаний , возможен, по нашему мнению, только в рамках традиционной линейной программы. Линия по редакцией Н. Сонина является продолжением Системы Занкова, реализуемой в начальной школе. В состав УМК входят не только программа и учебники, но и методические пособия для учителя, рабочие тетради для учителя и ученика. Отличительной чертой учебников, входящих в эту линию, является качество иллюстративного материала, использующегося авторами либо как пояснение к тексту либо как источник дополнительной или вспомогательной информации.

Иллюстративный материал позволяет организовать творческую работу школьников, осуществляя органичную взаимосвязь учебных текстов разного функционального содержания. Вопросы курса общей биологии в линейной системе распределены по всем разделам биологии классов.

Учебники удобно разложены по предметам и курсам. Также смотрите углубленные курсы класс. Биология Введение в биологию. Дрофа , концентрический курс. Дрофа, концентрический курс. Дрофа, линейный курс. Он создает современную информационно-образовательную среду, отвечающую Федеральному государственному образовательному стандарту. В настоящее время включает в свой состав следующие предметные учебно-методические комплекты: Использование тетрадей — практикумов, тетрадей — тренажеров и атласов для самостоятельной творческо-экспериментальной работы, решение нетрадиционных задач.

Пособия выпущены на бумажных и электронных носителях для всех классов. Все издания созданы на основе общих методологических и методических принципов, обеспечивающих единую технологию обучения и эффективную реализацию межпредметных связей, а также широкого внедрения ИКТ в учебный процесс.

Колесникова, — 2-е изд.

Алгебра. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. К учебнику А. Г. Мордковича Е. М. Ключникова, И. В. Коми

На координатной прямой отмечено число. Экзамен в 8 классе тестирование. Государственная итоговая аттестация по математике. Алгебра 8 класс рабочая тетрадь, часть 1,2. Алгебра 8 класс Дорофеев. Сказать повторяет все задания тестов,. Данный тест предназначен для учащихся 7.

Рабочая тетрадь по алгебре 8 класс. Итоговый тест по математике для 8 класса. Домашние работы пользователей Алгебра 8 класс Рабочая тетрадь к Мордковича 2 части Ключникова. Высота цилиндрической цистерны 4,4. Какая жидкость при заполнении цистерны на одну восьмую окажет давление на дно 74, 8 кПа?

Рабочая тетрадь алгебра 8 класс Мордкович Ключникова Выберите нужную страницу с уроками, заданиями задачами и упражнениями из рабочей тетради 8 класса по алгебре — Мордкович Ключникова Комиссарова часть 1 2 читать. Тихомирова рабочая тетрадь 1 и 2 часть Канакина проверочные работы 3 класс русс Рабочая тетрадь Алгебра 8 класс Мордкович - Ключникова Рабочая тетрадь создана в соответствии с учебной программой по Алгебре 8 класса общеобразовательных учебных заведений.

Следующая статьяКонтрольные работы Алгебра 8 класс Мордкович — Попов. Алгебра Ключникова, Комиссарова 8 класс. ГДЗ рабочая тетрадь алгебре 8 класс Зубарева Мильштейн. Онлайн ответы из рабочей тетради по алгебре за 8 класс авторов Зубаревой И. Первая часть издания — это страниц, 2 главы и 16 параграфов. Школьникам предлагаются готовые ответы по таким темам Алгебра, 8 класс , Рабочая тетрадь , Часть 2, Ключникова Колмогоров Турова Вера Яковлевна.

ГДЗ по алгебре рабочая тетрадь 7 класс Ключникова Е. Алгебрн 5 рабочая тетрадь для 8 классабиболетова м. Рабочая тетрадь Алгебра 7 класс МордковичКлючникова Е. Скачать бесплатно, читать онлайн. Рабочая тетрадь к учебнику А. ГДЗ по алгебре 7 класс Ерина рабочая. Решебник по алгебре рабочая тетрадь макарычев ерина авторы ю н макарычева т м ерина издательство экзамен. Качественные решения и подробные гдз по алгебре для учеников 7 класса, авторы.

Школьные учебники, тетради, ГДЗ, решебники. ГДЗ к учебнику по алгебре 7 класс Макарычев. ГДЗ решебник по алгебре 7 класс Ключникова рабочая тетрадь. ГДЗ по алгебре 7 класс рабочая тетрадь Миндюк 1 и 2 часть.

Рабочая тетрадь Алгебра 7. Тетрадь 1, 2 часть. Репетиторов нанимать нужно не всегда, сначала достаточно найти ГДЗ по алгебре к вашему классу и учебнику, есть сегодня решебники и для рабочих тетрадей, сборников тестов. Рабочая тетрадь по алгебре. Решения заданий с онлайн решебника удобно смотреть с телефона.

ГДЗ и Решебники по Алгебре для 7 класса. Ответы к рабочей тетради по алгебре Ключникова. Домашние задание по алгебре за 7 класс: Рабочая тетрадь по алгебре: Спишите готовые ответы по алгебре за 7 класс к рабочей тетради Ключниковой, Комиссаровой. ГДЗ, математика, 6 классЗубарева, Мордковичонлайн решебник. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному.

Скачать бесплатно Рабочая тетрадь по алгебре:

Математика. Суперблиц. 3 класс. 1 полугодие М. В. Беденко

Герои игр Зарубежные Российские. Детские часы Наручные Обучающие, игро Кассы букв и ц Альбомы на сутаже Бланки, книги у Блоки для записей Бумага для оргт Дневники школьные Ежедневники, за Портфолио Прочее Тетради Тетради для нот Цветная бумага. Доски для мела Доски комбиниро Визитницы Обложки для док Обложки для книг Обложки для тет Папки адресные Папки архивные Папки для тетра Папки для труда Папки с зажимам Офисная техника Подставки, лотк Ранцы, рюкзаки Сумки, портфели Сумочки для тел Пеналы Без наполнения С наполнением.

Бизнес Аудит Бухгалтерский у Прочие издания Реклама и PR Секретарское де Игры Книги для самых Книги о зиме и Прочие издания Религия Сказки. Детские журналы Дизайн, рукодел Здоровье и спорт Информационные Компьютерные игры Литература, кни Мода, красота Наука Политика, социо Прочие Религия Транспорт, техн Для начинающих Интернет Компьютерные се Математика Медицина Общественные и Общие вопросы Прикладные наук Право Здоровье и разв Искусство История Книги, которые Медицина Науки о Земле, Дом, сад и огород Досуг, развлече История Книги на иностр Прочие издания Словари и энцик Право Аграрное и земе Общие вопросы Прочие издания Теория и истори Домашние животные Домашние ремесла Досуг, развлече Боевые искусства Велосипедный ту Прочие издания Тайны таинстве Афоризмы и цитаты Популярные спра Прочие издания Универсальные э Здоровье Эротика и секс Аудиокниги Прочие издания Учебная литерат Коробки, ящики Мотовила, стопора Поводочницы Прочее Садки, подсачек Стойки, подставки Сумки, чехлы, т Зимняя рыбалка Аксессуары зимние Катушки зимние Ледобуры, мотол Леска зимняя Мормышки Одежда и обувь Приманки зимние Сторожки, попла Удочки зимние Флэшеры Ящики зимние, с Коннекторы Оснастка донная Оснастка к удочке Поводки, поводк Воблеры Мягкие приманки Спиннербейты.

Карповые Кастинговые Матчевые Нахлыстовые Поплавочные без Серфовые Спиннинговые Троллинговые Фидерные. Бейсболки, шляпы Жилеты рыболовные Забродные штаны Очки поляризаци Рубашки, футболки Сапоги болотные. Крючки Двойные Одноподдевные Офсетные Тройные. Насадки Бойли Искусственные Растительные. Грузила формовые Джиг-головки Наборы грузил. Аксессуары Лодки Лодочные моторы. Леска, шнуры Леска Плетеные шнуры. Коптильни Мангалы Наборы для пикн Ножи рыбака Ножи складные Ножи туристичес Бадминтон Баскетбол Беговые лыжи Бокс, единоборс Велосипеды Волейбол Гимнастика Горнолыжное сна Теннис большой Теннис настольный Товары для пляж Автохолодильники Биотуалеты Газовое оборудо Коврики Палатки Посуда туристич Прочее Рюкзаки, сумки Спальные мешки Средства навига Тенты, накидки Трекинговые палки Туристическая о Аксессуары Велофары Кемпинговые фон Налобные фонари Подводные фонари Подствольные фо Прочее Украшения и нак Личные подарки VIP-сувениры Закладки, подст Офис VIP-подарки в о Бокалы, рюмки Кружки Наборы посуды Оригинальная по Промо-сувениры Антистрессы Брелоки Зажигалки, пепе Упаковка Коробки Мешочки для под Уютный дом VIP-сувениры дл Ванная Глобусы Кухня Необычные свети Автоаксессуары Дорожные наборы Дорожные пледы, Леска, проволока Наборы бисера, Пайетки Прочее Ткань с рисунко Кошки, собаки Морская тематика Насекомые, бабо Прочие животные Прочие сюжеты Птицы Рыбы Цветы.

Декупаж Аксессуары Бумага, вырубны Наборы Фоамиран Формы и заготов Глина, гипс Кинетический пе Авто, мото, танки Вертолеты, квад Запчасти Инструменты и м Корабли, лодки Модельные компо Кошки Морская тематика Насекомые, бабо Пейзажи, природа Портреты, люди, Мыльные основы Наборы для мыло Учебники, учебные пособия и методика преподавания Логические задачи второй класс Второй класс 01 54 Доставка от 0 руб, почтой, курьером, пункты выдачи в городах России.

Начальная школа разместить на форуме Автор: Задания и рисунки "тренажера" помогут учащимся в отработке и закреплении знаний. Предлагаемый "математический тренажер" соответствует учебной программе и учебникам для 3-го класса. Пособие может быть использовано на уроке, для работы дома или для повторения пройденного материала во время каникул. Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов, руб Раздел: Карандаши с эргономичным захватом по всей длине.

Диаметр грифеля 3,3 мм! Уникальные карандаши с канавками! Научите руб Раздел: Конспекты занятий с детьми лет Полученные знания закрепляются в дидактических играх. Методическое пособие к рабочей тетради Может быть использована родителями при подготовке детей к школе.

Методическое пособие к рабочей тетради. Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста Изд. Для творческих детей, ленивых родителей и талантливых учителей: Легкость в обучении и др. Увлекательные математические игры пер. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы: Учимся решать логические задачи. Развитие логического мышления и сообразительности, логические задачи для каждой Однако содержание большинства задач пособия связано с реальной жизнью.

Обучающие игры - 32 с. Логические задачи, головоломки, Пусть эта книга поможет детям вырасти умными и талантливыми людьми! Занимательные уроки логики и дедукции; Развивающие игры.

Книга-игра - с. Тетрадь по математике Тетрадь с печатной основой содержит дополнительный материал к учебнику проф. Окружающий мир Русский язык. Электронная почта и Интернет: Текстовый и графический редакторы; Информатика дома и в школе: Законы и принципы правильного мышления: Подготовительный, первый и второй классы - с. Часть 2 Второе полугодие Обеспечивает фундаментальную подготовку младших школьников по математике. Тетради являются необходимым дополнением к учебнику.

Чертежи типовых соединений деталей второй год обучения Изд. Архитектурно-строительное черчение второй год обучения Изд. История России с конца XIX в.

История России с начала Второй мировой войны до конца XX в.: Решалки-смекалки в картинках… сост. Для дошкольников Занимательная математика. Математика - это интересно.

1 2 3 4 5 6 7 8